[gnupg-ru] Стандарты интернет-общения с PGP/GnuPG

Ivan Boldyrev boldyrev на uiggm.nsc.ru
Пт Май 7 12:21:54 CEST 2004

On 8737 day of my life Igor Didkovsky wrote:

> За этот совет спасибо :) А что теперь будет в Sylpheed или любом другом
> почтовике с поддержкой GnuPG если я правильно укажу все эти параметры?

Скорее всего, ничего :)  Это информация для человека, а не для
почтовика.  Хотя бы потому, что возможных вариантов получения ключа в
X-Request-PGP может быть много, вплоть до посылки бумажного письма с
запросом :)

Кстати, если тебя волнует автоматический поиск ключа, то можешь
добавить себе в gpg.conf строку:

,----[ gpg.conf ]

| keyserver-options auto-key-retrieve
| keyserver hkp://sks.keyserver.penguin.de

`----

И тогда gpg будет искать ключ на сервере, если он не найден в
имеющейся связке ключей.  Но это может быстро забить твою связку
ключами незнакомых людей...

> Где-то видел как с консоли импортируют ключ с keyserver.net.

keyserver.net -- не самый лучший сервер ключей.  Вот тебе пример с
sks.keyserver.penguin.de:

gpg --keyserver hkp://sks.keyserver.penguin.de --import 0xAE956E17

(0xAE956E17 -- это мой ключ).

Можещь добавить опцию --keyserver с параметром в gpg.conf (см. пример
выше).

> Не могу найти... Чего-то надо указать перед .keyserver.net, или в
> X-Request-PGP есть свои правила?

X-Request-PGP обрабатывается человеком :)

> Ну это если "совершенно секретно", как правило перед этапом шифрования
> идет обмен подписанными сообщениями (если изначально ясно что ты пишешь
> тому кому надо).

Вот тут то и проблема: как убедиться, что ты пишешь тому, кому надо...

> sign ?

Не понял вопроса.

> А не проще завести для сервера группы рассылки свой ключ? Принимать
> только сообщения от зарегистрированных (доверенных) подписчиков и в
> дальнейшем рассылать пришедший и вторично подписанный сервером
> группы текст каждому подписчику в отдельности? Или я чего-то упустил?

Как отличать зарегистрированных подписчиков?  По e-mail?  Я ведь могу
послать сообщение в любой список рассылки с любым адресом отправителя.
Например, я могу написать в этот список от твоего имени (разумеется,
это письмо не будет подписано твоим ключом).

К тому же иногда нужно общаться и вне списка рассылки :)

> Кто-то вообще не в курсе о новом стандарте подписи и продолжает
> слать inline (уродство редкостное, особенно если у тебя не настроен
> на него почтовик).

У некоторый нет возможности использовать PGP/MIME.  Например, если
пользователь по каким-то причинам (административным, например)
привязан к какой-то почтовой программе, или в некоторых списках
рассылки, где запрещены аттачменты.  Плюс ко всему известно, что
Yahoogroups.com иногда корёжит письма в PGP/MIME, а вот inline PGP
нормально проходит...

--
Ivan Boldyrev

                                                        Ваши байты биты!