[gnupg-ru] Почему нету серверов ключей в зоне .su или .ru ?

Ivan Boldyrev boldyrev на uiggm.nsc.ru
Сб Май 15 18:02:16 CEST 2004

On 8745 day of my life Igor Didkovsky wrote:

Выражу только своё мнение.

> Вопрос: Почему нету серверов ключей в зоне .su или .ru ?
> Варианты ответа:
> 1) Никому не надо

Самая главная причина.  Интернет работает без границ, и где расположен
сервер, не важно.  Серверу не обязательно нужно доверять -- все
вопросы валидности ключей в OpenPGP решаются на основе подписей.

Мне вот не нужен keyserver.ru.pgp.net, потому что я считаю pgp.net
устаревшим сервером.  Я пользуюсь немецким kjsl.com и немецким
sks.keyserver.penguin.de, которые меня устраивают по своему качеству.

> 2) Нету желающих поддерживать

Вторая главная причина.

Кстати, в почтовой рассылке разработчиков SKS мелькал кто-то из зоны
.ru с вопросами по установке.  Так что может быть и появится...

> 4) Шифрование/Подписывание писем - для параноиков

Иными словами, криптография не очень популярна.  И это тоже влияет.

Кроме того, в России нет больших групп людей, которые используют
PGP/GPG.  А малые группы могут распространять ключи и без серверов.

--
Ivan Boldyrev

                                                     Ударник-стакановец.