[gnupg-ru] На пути к полноценной поддержке ГОСТ в GnuPG

Paul Wolneykien manowar на altlinux.org
Сб Июл 28 13:20:05 CEST 2018

28.07.2018 11:13, Ineiev пишет:
> Многоуважаемый Paul,
>
> Заранее прошу прощения за идиотские вопросы начинающего пользователя
> GnuPG.

> Планируется ли добавление этих алгоритмов в официальные выпуски
> Libgcrypt?

Было бы неплохо. Но я не знаком с официальной процедурой.

> А будет ли реализация для работы без аппаратных токенов?

Да. Но прямо сейчас мне, к сожалению, не до неё.

> Солидно. а сертификация ФСБ распространяется на такое использование?
> подписи будут квалифицированными?

Для квалифицированных подписей нужен сертификат. Этим занимается gpgsm
(S/MIME). Вот как раз сейчас занимаюсь этим вопросом.