[gnupg-ru] проблемы добавления подписи к файлам: secret key parts are not available | no default secret key: general error

Pavel Shaydo pshajdo на gmail.com
Вс Фев 22 14:31:59 CET 2009

On Feb 22, 2009 at 15:13 +0300, Ilyas -- wrote:
> возникла вот какая трудность.
>
> Имеется key pair:
> $ gpg -K
> /home/user/.gnupg/secring.gpg
> ------------------------------
> sec#  1024D/5A24C8A7 2008-08-04
> uid                  Ilyas R. Khasyanov (data exchange and signing key) <
> umask00 на gmail.com>
> ssb   4096g/24A81132 2008-08-04
>
> Но насколько я помню, я никогда не использовал опцию --export-secret-subkeys
> для сохранения ключей.

выглядит всё так, как будто эта опция использовалась. Как генерировались
ключи? Вам их случаем не выдали в таком вот виде?

> В текущей ситуации я шифрую файлы *своим* открытым ключём и расшифровываю *
> своим* закрытым. В этом нет сомнений, это проверено.

Ну, подключ для шифрования 24Ф81132 не помечен как непригодный, т.е.
шифрование и должно работать. Собственно для этих целей
--export-secret-subkeys и используют, чтобы подключи работали, а главный
ключ нет.

> И вчера мне потребовалось подписать тектовый документ:
> $ gpg --clearsign file.txt
> gpg: secret key parts are not available
> gpg: no default secret key: general error
> gpg: file.txt: clearsign failed: general error
>

> Подскажите, пожалуйста, как это побороть?

Если кусочков секретного ключа нет, то тут ничего поделать нельзя.
Надеюсь что сразу после генерации пары ключей Вы сделали их резервную
копию, самое время ей воспользоваться.

--
Pavel Shaydo