[gnupg-ru] проблемы добавления подписи к файлам: secret key parts are not available | no default secret key: general error

Pavel Shaydo pshajdo на gmail.com
Вс Фев 22 16:51:09 CET 2009

On Feb 22, 2009 at 18:24 +0300, Ilyas -- wrote:

> Ключи генерил я сам:
>
> gpg --gen-key

Гм... Тогда не знаю что предположить.

> А можете ткнуть в документацию о том, из чего состоит ключ и т.п.
>
> На текущий момент я представлял себе, что секретный ключ один и не состоит
> из кусочков.

На самом деле Ваша пара ключей может содержать множество пар ключей.
Одна из пар является главной -- она используется для подписи всех
остальных ключей, остальные пары это подключи, которые могут
использоваться для различных целей. В Вашем случае имеется две пары
ключей -- главная DSA (это которая не работает, она может использоваться
только для подписи) и подчиннная ElGamal, которую Вы успешно используете
для шифрования, но для подписи её использовать нельзя.

По поводу документации есть спецификация RFC 4880,  OpenPGP Message Format
http://tools.ietf.org/html/rfc4880. Есть GNU Privacy Handbook, в
частности там есть глава посвящённая управлению ключами
http://gnupg.trinitum.org/gph/ch03.xhtml, но там всё кратко и в общих чертах.

> Да, именно так. Уже воспрользовался.

Заработало?

--