[gnupg-ru] opros gnupg vs pgp, etc (link)

Ivan Boldyrev boldyrev на uiggm.nsc.ru
Чт Апр 29 10:00:33 CEST 2004

On 8729 day of my life Igor Didkovsky wrote:

> Когда говорят о PGP очень часто подразумевается OpenPGP.

Большинство говорящих о PGP не знают, что такое OpenPGP.  Вы вот,
например.

> То что я могу без проблем передать ключ любому владельцу "OpenPGP"
> показывает насколько мала разница между ними.  Насчет вашего мнения
> насчет того что в gnupg нет ничего от pgp можно поспорить.

Интересно, кто такой владелец OpenPGP, если OpenPGP -- это стандарт,
определяемый RFC2440, и при том на этом документе написано

 Copyright (C) The Internet Society (1998).  All Rights Reserved.

Вы имеете в виду, что можете передавать ключи в The Internet Society?
А программы под названием OpenPGP *нет*...

И GPG просто является реализаций этого стандарта.  И именно из-за
того, что PGP и GPG придерживаются этого стандарта, вы можете
обмениваться ключами и сообщениями.

Это всё равно что говорить, что в Sylpheed содержится код Outlook
Express, потому что вы можете обмениваться почтовыми сообщениями с
владельцами Windows :)

А в PGP нет ничего такого, что было сложно имплементировать самому.
Все используемые алгоритмы хорошо описаны, и имплементировать их
просто, нужна просто внимательность.  Всё остальное -- формат хранения
ключей, конфигурационные файлы -- сделано по-другому.

Ещё раз повотряю: код PGP нельзя использовать в GPG из-за
несовместимости лицензий.  А поскольку код GPG открыт, то NAI
Inc. очень скоро бы обнаружила свой код в GPG, и у создателей GPG были
бы проблемы.  Филлип Циммерман даже не упомянут в файле AUTHORS, а в
THANKS прямо написано, что основным автором является Werner Koch.  Я
уверен, что NAI следит за разработкой GPG (какой-никакой конкурент), и
если бы хоть какая-то часть кода была бы позаимствована, NAI не
преминула бы использовать это в своих интересах.

Более того, GPG совместим только с достаточно новыми версиями PGP,
которые были экспортированны легально после ослабления ограничений в
США.

[бред поскипан]

--
Ivan Boldyrev

                        И немного о себе: не женат, не брит, не воспитан.