[gnupg-ru] сеть доверия и сроки действия ключей [было: Вопрос, на который я найти ответ не могу. Помогите.]

Ineiev ineiev на gnu.org
Вс Апр 22 18:15:41 CEST 2018

On Sun, Apr 22, 2018 at 05:20:06PM +0300, Vlad wrote:

>            PGP предлагает решение получше: «сеть доверия». Если вы
>            считаете, что ключ принадлежит определённому человеку, вы
>            можете подписать этот ключ и загрузить его (вместе с
>            подписью) на сервер открытых ключей. Оттуда подписанный ключ
>            могут скачивать заинтересованные люди.

(Есть люди, которые не считают нужным, чтобы их ключи, подписанные
или не подписанные, вообще оказывались на серверах. правильнее
отправлять подписанный ключ его владельцу, а тот уж при желании
перешлёт его на сервер.)

> А потом, когда действие двух ключей закончится, нужно будет снова
> "накапливать" сеть доверия? Или можно будет спокойно продлить срок
> действия обоих ключей и продолжать далее пользоваться?

Если срок действия ключей продляется, то они будут продолжать участвовать
в сети доверия. если ключ по какой-то причине нужно заменить на новый,
можно попросить людей подписать новый ключ (если старый
не скомпрометирован, это не должно требовать новой встречи
для удостоверения личности и т.д.).

> Извините, что побеспокоил возможно глупым вопросом, больше так не буду.

Это не глупый вопрос, но в теме сообщения можно было бы написать что-то
более конкретное.